Русский | English
Системы
Архив новостей
Статьи
Vintage review
Техинфо
Форумы
Ссылки
.


Rambler's Top100

Главная

Аудиотурне в Германию

Опять я опоздал на самолет. А билеты есть только на рейс, который полетит через несколько часов, да и то, последние. В Курумоче, даже в бизнес зале делать абсолютно нечего, а до ближайших Тольятти и Самары по сто верст. Что же, зато есть время напрячь память и рассказать о своей командировке в Германию.

В конце апреля этого года, я по работе ездил на юг Германии и в выходные, вместо распития шикарного нефильтрованного пива в обществе красивой девушки, встретился с Олегом Руллит (Oleg Rullit), нашим бывшим соотечественником, который уже почти 15 лет живет в Германии. Олег живет в Нюрнберге и у него небольшой бизнес на аудио ниве - Vintage Rullit Audio. Бизнес заключается в изготовлении усилителей, проводов, динамиков, а также в торговле винтажем и аудиолампами. Сначала, мы с Олегом поехали в Вюрцбург (Wuerzburg), где встретились с Гидо (Guido). Гидо - очень опытный аудиофил и меломан, который имеет очень интересную систему, к которой он шел очень долго.
Звезда этой системы - безусловно, самодельный Audiovector на старых, но очень дорогих и апгрейженных, не без участия его приятеля Генри Фалькенберга (Henry Falkenberg, учавствовал в создании диффузоров AER с господином Keller из Stuttgart), динамиках Lowther PM4. Правда, в них только одна пара динамиков, как в самых первых версиях, в отличии от более известного построения, в паре с PM2A. Как я слышал, Audiovector был рассчитан под английские наклонные потолки, с расчетом, что звук рупора, бьющего вверх, будет отражаться на слушателя. Как раз у Гидо, система находится на мансардном этаже с таким потолком. Но сейчас она расположена перпендикулярно наклону. По словам Олега, ранее, когда система была расположена параллельно наклону потолка, она звучала лучше.
Кроме них система в системе присутствуют:
1. Усилители: однотактник Rullit Audio The Musician SE на Е88СС/EL84 и легендарный транзисторный Jean Hiraga Le Monstre.
2. Предусилители: Croft Supermicro на лампах Mullard CV 4004 (очень хорошо звучит, не смотря на внешнюю простоту)
и винажный транзисторный Hageman Hapi 2 (спроектирован небезызвестным человеком, который когда то работал с Солом Марантцем над знаментитыми Marantz 7, 9).
3. Винил: Pink Triangle с тонармом Kuzma Stogi и головкой Decca. Звучание винила у Гидо меня не очень порадовало - оно было по хаендовски обесцвеченным, хоть и супердетально. Музыка была без опоры, какая то бестелесная, не смотря на субъективно достаточно ровную АЧХ. Что в этом виновато, я затрудняюсь сказать, то ли сам источник, то ли фонокорректор Hageman. Г-н Hageman когда то работал с фирмой Lowther, поэтому, скорее всего, этот редкий предусилитель и стоит в системе Гидо.
4. КД проигрыватель: Sony Playstation ранних выпусков. Я ошарашен, но эта копеечная машинка звучит! Недаром Dynovox на ее базе сделал Dynastation стоимостью под 2000 евро.
5. Провода: Siltec, Rullit Audio.
6. Вторые АС: старые Lowter c дипольно расположенными PM6A. Хуже, они, конечно, звучат, чем Audiovector, хотя благородная кровь чувствуется.
Ну и, конечно, очень много винила :-).
Естественно, эта система меня очень впечатлила. Прежде всего скоростью и атакой! Скорость и детальность просто поражает, причем она не дробит музыку на много маленьких кусочков, подобно современным очень дорогим АС. Музыка очень органично льется, причем с очень натуральным тембром и с незаметным окрасом, который через несколько минут прослушивания, становится абсолюто незаметным.

Бас быстрый, четкий и ощутимый. Очень похож на Klangfilm - нет даже намека на бубнение или вялость. Хоть он и неглубокий, но наиболее натуральный из того, что я слышал. И он значительно быстрее баса Altec Lancing VOTT A7 на 416-х. Но у Алтеков больше мяса и они лучше передают тело музыки и напор. Сцена передается очень хорошо, но немного странно – голос где-то под потолком. При этом сцена и разрешение отлично держатся на сложной музыке, где обычные широкополосники пасуют.
Абсолютно нет завала по верху! Высокие отлично проработаны и очень деликатные. Не смотря на высокое разрешение, звук очень деликатный и нет ни единой капли агрессивности. Хороший динамический диапазон, хотя и не такой широкий как у Klangfilm, но больше чему у знаменитых Altec Lancing VOTT A7.

По моему, достаточно тяжело найти систему, которая передает классику лучше. Похоже, что Audiovector для классической музыки – the best. Но вот для джаза не хватает напора и мяса, что есть у вышеупомянутых Altec Lancing и Klangfilm.

Послушав несколько часов музыку у Гидо, мы поехали в Нюрнберг к Олегу.
В Нюрнберге, мы сначала заехали в офис Олега.

Там у него стоит даже не система, а испытательный стенд, для настройки усилителей и проводов.
1. Усилитель: SE Rullit The Musician, такой же однотактник, что и у Гидо.
2. Предусилитель: Сroft Supermicro MkV original Kimber upgraded с лампами Telefunken.
3. КД источник: старый Proceed PCD-300.
4. Винил: Transrotor Leonardo/Rega RB250/Grado Finale.
5. Провода: Rullit interconnect.
6. АС: прототип AS Rullit, для тестирования проводов и усилителей. Верхняя середина и верх в открытом исполнении на самодельных динамиках, а бас в закрытом ящике на винтажных Klein&Hummel.
Звучит система очень интересно, но правда излишне аналитично. Но это понятно – это же испытательный стенд!

В этой системе меня поразила сцена! Это нечто потрясающее! Скажу даже больше – такой реалистичной и голографичной сцены я раньше никогда не слышал! Я не скажу, что она масштабная, но ОЧЕНЬ глубокая. Можно видеть каждую отдельную струну, точное расположение инструментов и исполнителей. Но есть и недостаток, на мой взгляд, - сцена достаточно сильно отодвинута от слушателя. Мы на следующий день прогулялись по Нюрнбергу и услышали игру музыкантов, скрипача и гитариста. Они играли метрах в 20-ти от нас, я как услышал, тут же вспомнил рабочую систему Олега - точная копия! Когда я слушал музыку у Олега, то не мог избавиться от какого то ощущения, и в этот момент я понял, от какого именно: было впечатление, что ты единственный слушатель в огромном зале и ты в дальних рядах, то есть отлично слышишь все кроме «мяса» - дек инструментов.

Эта система имеет высочайшее разрешение по высоким и верхней середине, в этом она не уступает какому-либо хаенду и даже системе Гидо. Даже в чем-то лучше! Сцена однозначно лучше, чем у Гидо. Разрешение в нижней середине и в басе, конечно, уступает системе Гидо, но все-равно достаточно высокое.
Скорость и атака очень высокие – на уровне Lowther! Каждый удар, щипок очень четко прорабатываются без каких-либо призвуков. Редко такую атаку где-либо услышишь, особенно, в многополосных системах.

Система построена как испытательный стенд и отлично со своей задачей справляется. Слышны любые изменения в тракте. Замена ламп слышна всегда, но в этой системе они принимает катастрофическое значение: мы заменили в усилителе лампы Telefunken E88СС на советские 6Н23, но создалось впечатление, что мы заменили усилитель на абсолютно другой по качеству – изменилось все: и почерк, и разрешение, и т.п.! Это как заменить Макинтош на бюджетный Пионер!

Кроме системы, у Олега в офисе куча разных раритетов и интересностей.
МоноАС Klangfilm, два вида.
Первый предварительный усилитель Burmester, очень редкая вещь, но, впрочем, все равно не звучит.
Огромное количество ламп.
Коллекция динамиков, в т.ч. раритетных и т.п.
Затем мы пошли к Олегу домой, это в нескольких минутах от офиса. Дома у него система немного упрощена (маленькие дети), но тоже интересна.
Источник: Rotel RCD-975
Усилитель: Rullit Audio SE The Musician
АС: Lowther Hornload 20 с двумя на сторону PM6А/upgraded
Провода: Rullit "Black Copper" interconnect, Rullit AS kabel

Музыку мы у него недолго слушали – маленькие дети, да я еще подустал от перелетов и переездов. Но вкратце впечатление такое: Скорость и атака на высоте! Очень по этим параметрам хороша система. Бас четкий и быстрый. Не хватало мяса, воздушности и масштабности, что было на Audiovector, и сцены, что была у Олега в офисе, но система все же также очень высокого уровня и очень музыкальная.
Вот такие краткие впечатления от небольшого аудио экспириенса :-)

Jeen
21.11-07.12.04
 
Copyright (c) by site Jeen, 2002-10